Автор Тема: Основные отличия продаж B2B и B2C  (Прочитано 1230 раз)

Оффлайн Lenoxx1980

Основные отличия продаж B2B и B2C
« : 27 Июнь 2018, 15:13:48 »
Изучаю вопрос бизнеса и продаж и стараюсь провести параллели между этими двумя понятиями. Какие основные отличия между B2B и B2C? Чем отличается бизнес для бизнеса от бизнеса для потребителя?
Помимо того что покупатель приобретает товар с одной целью - получить удовольствие от продажи, а бизнес покупает чтобы дальше заработать на этом товаре какие еще отличия есть?

Оффлайн Evrika

Re: Основные отличия продаж B2B и B2C
« Ответ #1 : 27 Июнь 2018, 17:13:01 »
Когда покупатель не есть потребитель в конечном итоге, интересы бизнеса переплетаются с личными интересами.  Решение также принимается  не одним человеком, а многими людьми и чем больше стоимость, тем больше людей принимают сообща это решение. Выгодно продать что-то для бизнеса сможет только очень хороший специалист в области продаж, в то время как обычному покупателю может продать  даже тот, кто ничего о продажах не знает. Многое будет зависеть от навыков менеджера по продажам, и даже характеристики продуктов ничего не решают. Никакая психология и давление на эмоции и чувства покупателя не сработают, также как и манипуляции, потому что речь о сотрудничестве между профи.

Оффлайн Mironov

Re: Основные отличия продаж B2B и B2C
« Ответ #2 : 27 Июнь 2018, 17:56:26 »
Тем не менее доля предсказуемости остается у каждого, так как у покупателя который будет пользоваться готовым продуктов так и у того кто покупает для дальнейшей продажи. Каждый соблюдает свои интересы и даже договориться можно где-то на уровне золотой середины.
Что касается отличия, поэтому так и работают, чтобы забота о каждом клиенте перекладывалась на других и продажи совершались не иначе как оптом.

Оффлайн Rurk40

Re: Основные отличия продаж B2B и B2C
« Ответ #3 : 01 Июль 2018, 11:54:05 »
Я так и не понял, в итоге выгодно этим заниматься или нет? Проще продать  обычным клиентам или продавать для бизнеса? Объем покупок тоже отличается, в одном случае продажи в розницу, в другом случае продажи оптом.  Несмотря на то что долго договариваться и т.д. все равно выгоднее продать один раз оптом, чем потом с каждым покупателем договариваться по отдельности и пытаться его мотивировать на покупку.

Оффлайн Daniel

Re: Основные отличия продаж B2B и B2C
« Ответ #4 : 01 Июль 2018, 12:02:44 »
Я так и не понял, в итоге выгодно этим заниматься или нет? Проще продать  обычным клиентам или продавать для бизнеса? Объем покупок тоже отличается, в одном случае продажи в розницу, в другом случае продажи оптом.  Несмотря на то что долго договариваться и т.д. все равно выгоднее продать один раз оптом, чем потом с каждым покупателем договариваться по отдельности и пытаться его мотивировать на покупку.
Конечно выгодно и масштаб другой, это ведь сотрудничество между компаниями, в таком случае крутятся достаточно большие деньги,  которые могут стать частью вашей прибыли. Главное чтобы вы умели этим заниматься. Это направление как и многие другие требуют чтобы вы знали особенности бизнеса для того чтобы можно было получить результат. Но речь уже больше не об изучении психологии людей, а скорее об изучении различных бизнес приемов, в том числе относительно того как договориться с контрагентами.

Оффлайн Karl

Re: Основные отличия продаж B2B и B2C
« Ответ #5 : 29 Июль 2018, 05:21:52 »
Оптовые продажи отличаются от продаж в розницу. В данном случае выгодно продавать так, чтобы доход зависел даже от одной единой сделки. Рекламная кампания даже не имеет значение, потому что вы не доносите всю информацию в массы, а достаточно поискать по каталогам компаний с кем сотрудничать. Остается формировать выгодное бизнес предложение и можно получить готовую сделку.
Отличия существенные в плане тонкости торговли.

Оффлайн Gjebik

Re: Основные отличия продаж B2B и B2C
« Ответ #6 : 06 Октябрь 2018, 19:33:08 »
Но не стоит забывать что основная наценка в стоимости одной единицы товара приходится именно на канал продаж В2С. Именно здесь наценка может составлять до 100 и более процентов. Вот таких наценка компании занятые продажами товаров и услуг для бизнеса могут только мечтать. Но естественным такие наценки не даются просто так, и чтобы сделать ваш товар продаваемым, требуется максимально заинтересовать и привлечь клиента, в том числе удержать его в дальнейшем, чтобы он продолжал покупать именно продукцию вашей компании.