Автор Тема: Франшиза Айкрафт Оптика  (Прочитано 589 раз)

Оффлайн Роберт Лисовец

Re: Франшиза Айкрафт Оптика
« Ответ #15 : 15 Ноября 2019, 21:08:59 »

Пришел такой вопрос


"Хотим открыть магазин оптики в областном центре. Дело нужное, людей с проблемами зрения становится всё больше. Наверное, проще купить франшизу, чем рекламировать себя с нуля и договариваться с мастерскими. Только сомневаемся, какую именно компанию выбрать. Самая популярная вроде бы «Айкрафт», хотя и вложения требуются большие.

Может, кто посоветует, стоит ли сотрудничать с ними, или бывают лучшие франчайзы по очкам? И вообще, какое ваше мнение об этом бизнесе, есть в нём подводные камни? Например, смущают обещания розничной наценки до 300%. А меньше наценивать позволят? Ведь многие люди просто не станут заходить в слишком дорогой магазин."

Обсуждаем )

Франшиза Айкрафт (Айк) г.Люберцы ТЦ Выходной developgeneral@gmail.com
Минусы по убыванию влияния на бизнес:
1.   Товар-оправы большинство крайне низкого качества и жуткого дизайна с завышенной в разы ценой.
Пишу это, потому что сравниваю наши собственные сегодняшние закупки с поставками Айк. И да, те жуткие оправы с ценой поставки >2000р на оптовом рынке можно купить максимум за 5$. Айку на прямом контракте с китайцами они обходятся в 50 центов, максимум в 1$.

2.   Линзы китайского производства стоимость завышена
 (декларируется премиум Япония)  –1,74 AS HMC– закупка в РФ 950 руб Вам продадут за 3200р, прямые контракты Айкрафта это не 950р, а еще дешевле. Тут рыночный закон - не хочешь, не бери.  Но штраф за приобретение на стороне линз и оправ – 500 тыс р.

3.   Место, место, место. Франчайзерам предлагаются изначально убыточные площадки, под собственные продажи забираются лучшие. Так же у меня есть контакт франчазера, у которого айк забрал бизнес, просто переоформив аренду в ТЦ на себя. Как следствие салонов у Айк открывается 3-5 в месяц, закрывается намного больше. В Люберцах было 6 салонов, остался 1. Убытки естественно, никто компенсировать не будет, товар обратно не примут. По системе демонстрационных образцов товар начнут принимать только при подаче заявления в арбитраж и только те, которые были отгружены при открытии салона. Конечно, при продаже франшизы вам пообещают выкупить все со скидкой 30%.

4.   Открытие салона сумма на запуск в 2 больше больше обещанной в рекламе
это не 1,4 млн р, а от 2,7 млн рублей (зависит от региона и состояния торг площади). Вам об этом не скажут.

5.   Оборудование будет отгружено по цене в 1,5 - 2 раза дороже рыночной. Особенно автореф RMK (295 тыс р против 150). По нашим подсчетам скрытый паушальный составил 500-600 тыс руб.
Минимум, который Вы должны выбрать по оборудованию и оправам это 1400 тыс р. Вам могут пообещать продать мед оборудование б/у на 30% дешевле, но в последний момент перед открытием салона «окажется, что оно не работает» и вы будете экстренно брать новое. Дело в том, что в поставке оборудования салона заложен паушальный взнос, который на словах «отсутствует», но план по которому менеджменту айка надо выполнить. Это минимум 30% от стоимости.

6.   Стоимость закупки товара от суммы продажи- 34% у айка, против 22-26% при собственных закупках. Это скрытое роялти, «которого нет» - 12-8%

7.   Торговая программа «Джестори» древняя под ms-dos и VPN сервером, крайне сложная, постоянные сбои сервера, отчетов нужных нет, каталога товаров НЕТ, заказ некоторых оправ нужно ждать месяц. Заказные линзы клиенты ожидают по месяцу, тогда как прямые поставки до 2х недель.

8.   Даже при недельной дебиторке в 1000р, отгрузки прекращаются – стоп лист это ладно, но клиентам минуя вас поступают СМС о том, что их заказы заказы задерживаются. Идёт просто волна негатива. Куратор вам не позвонит, не предупредит о стоп-листе. Потому что сам не знает.

9.   Отсутствие какой либо маркетинговой поддержки от франшизы. При роялти около 10% даже 2% не тратится на федеральную поддержку франчайзеров. Нет рекламы, нет внешних лидов. Только траффик проходящих мимо покупателей с конверсией 0,1%

10.   Наш итог – накопленные суммарные убытки в 1 млн рублей и неликвидное имущество, товар  на 4 млн рублей. Можно продать в 3 раза дешевле закупки у Айкрафт, занимаясь распродажей год. Соответственно, убытки 3млн800 тыс. Отличный бизнес, при этом Айк свою прибыль получил.  Сейчас это собственный бренд Kepler и более стабильная финансовая ситуация, больше средний чек и маржа. Мы судимся в арбитраже с Айкрафт, чтобы вернуть свои деньги. Иск на 700 тыс руб дебиторка и демонстрационные образцы оправ, которые они не принимали 5 месяцев.


Есть смысл работы с айком? Только если в далеком бедном регионе вы будете продавать «всё включено» по 2400р без продажи опций по линзам и у вас нет возможности самостоятельной закупки, купить услуги мастерской по сборке заказов. Или вам сильно лень. Надо понимать, что, скорее всего, в этом случае прибыль будет настолько мала и нестабильна, что даже самозанятостью это назвать трудно.

Оффлайн Аннэт

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
  • Лайков: 0
  • Карма: +0/-0
Re: Франшиза Айкрафт Оптика
« Ответ #16 : 25 Декабря 2019, 12:45:57 »
Для меня пункт №8 самый печальный - это мой страх, негатив от клиентов. Причем создан не тобой, а компанийе. Просто палки в колеса.
Спасибо за отзыв.

Оффлайн Аля

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Лайков: 0
  • Карма: +0/-0
Re: Франшиза Айкрафт Оптика
« Ответ #17 : 10 Февраля 2020, 11:18:44 »
Эта компания случайно не переименовалась в МИО?

Кажется да. Интересно, с чем связано? Бренд стал работать на плохую репутацию?

Так уже все знают кажется, что это они и есть?

Оффлайн Жене4ка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Лайков: 0
  • Карма: +0/-0
Re: Франшиза Айкрафт Оптика
« Ответ #18 : 16 Февраля 2020, 11:28:29 »
Эта компания случайно не переименовалась в МИО?

Кажется да. Интересно, с чем связано? Бренд стал работать на плохую репутацию?

Так уже все знают кажется, что это они и есть?

Существуют и те и другие, просто это одно и то же.

Оффлайн Аннэт

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
  • Лайков: 0
  • Карма: +0/-0
Re: Франшиза Айкрафт Оптика
« Ответ #19 : 24 Февраля 2020, 11:16:41 »
Эта компания случайно не переименовалась в МИО?

Кажется да. Интересно, с чем связано? Бренд стал работать на плохую репутацию?

Так уже все знают кажется, что это они и есть?

Существуют и те и другие, просто это одно и то же.


Так а в чем смысл? Что это значит для потенциального франчайзи?